Останній дзвінок. Два погляди

Анна Позднякова: “Кто считает, что для качественных перемен в сознании людей нужны десятилетия, тот не видел, как из года в год меняются дети в наших школах. Уже третий год я присутствую на последнем звонке в одной и той же одесской школе, и перемены происходят у меня на глазах. В этом году я увидела море вышиванок, горящие детские глаза и руки на груди во время исполнения национального гимна. В прошлые годы это, конечно, уже было, но не настолько массово. И может даже не настолько искренне.

Я далека от мысли, что мы можем как-то радикально изменить сознание взрослых, но пластичность детского сознания дает нам надежду. Пройдет лет 10-20, и эти мальчики и девочки станут специалистами в самых разных сферах, еще через 10 станут руководить предприятиями и баллотироваться в депутаты. Как давно мы мечтали, что у руля государственных процессов встанут те, кто по-настоящему любит свою страну, свой регион, свой город! Время пролетит быстро.

И поэтому сейчас наше внимание должно быть направлено на образование и воспитание, на школы, куда ходит наше будущее. Вместо того, чтобы тратить силы на перевоспитание тех, кто безнадежен, лучше максимально вкладываться в то, чтобы мечты этих ребят с горящими глазами сбылись в Украине, а не где-нибудь еще.

И я уверена, что у нас есть возможность это сделать. Нужно только осознать, захотеть и постараться.
За фото спасибо Владислав Балинский”

Юрий Романенко: “Последний звонок – это модель украинского государства. Долгие нудные речи учителей и чиновников ни о чем, когда в голове пустота, а самовыразиться надо.

Выпускники – понуро стоящие и бессмысленно смотрящие перед собой. Глупые ждут шашлыка и алкогольный поход, умные понимают, что они сегодня в роли обезьянок, которые педколлектив предъявляет, дабы оправдать бессмысленность своего финансирования. «Вот смотрите, продукт есть, мы не бесполезны». В качестве дополнительного доказательства идёт демонстрация «отличников» и медалистов.

В этом акте появляется образцово-показательная дочка учительницы украинского языка, которая вылазит везде, словно затычка: и напутствие давала, и глаза закатывала, и тужливо завывала, и опытом олимпиад делилась, и все эпитеты «самая-самая» получила, и даже последний звонок и тот потащила. Короче говоря, ни дать, ни взять как какой-нить Рабинович на 112, что по любому поводу чирикает.

Это и бессмысленные номера для развлечения публики, когда одиннадцатиклассник читает стишок, заикается, и всем видом показывает, что оно ему на хер не нужно, но таков протокол. Есть праздник, должны быть и пляски. Не судите пианиста, он играет как умеет.

Наконец, по протоколу полагается безропотная толпа, которая стоит на солнцепеке, которой отводится роль легитимизатора этого абсурда. Толпа стоит и ждёт, когда же быстрее все закончится, но никто не может закончить поток красноречия. Толпа просто обязана съесть все что дают, и ест не особо задаваясь вопросами. В конце тупо смотрит на улетающие шарики, символизирующий объём полезных знаний, которые стремительно уменьшаются по мере удаления о школы.

Fin”

Залишити відповідь

*

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.